Предпроектный аудит

Статистика, которую можно найти в открытых источниках, показывает, что процент успешных проектов внедрений в настоящий момент времени достаточно низкий. Причинами являются, как правило, некорректный подход к организации работ, непонимание целей и задач внедрения, неоптимальный выбор программного обеспечения, обучений, блоков работ, отсутствие подготовленных кадров. При внедрении программного обеспечения PLM/PDM для обработки информации ограниченного доступа одной из важных причин низкой эффективности внедрения является необходимость решения сложных задач информационной безопасности, неизбежно сопутствующих внедрению решений такого уровня .

Для снижения рисков предстоящего проекта внедрения специалисты SolidWorks Russia проводят предпроектный аудит. Целью этого обследования является формирование комплексной программы действий для решения типовых проблем предприятия в области конструкторско-технологической подготовки производства с минимальными рисками.

В задачи обследования входит:

  • Уточнение задач предприятия и формирование перечня мероприятий для их решения.
  • Выявление "узких мест" и формирование рекомендаций по их устранению.
  • Формирование рекомендаций по модернизации программно-аппаратного комплекса.
  • Разработка плана проекта внедрения.

Предпроектное обследование проводится в три этапа:

  • На первом этапе проводится организационное собрание; разрабатывается и согласовывается устав проекта (обследования), заполняется опросный лист.
  • Второй этап включает в себя сбор сведений в подразделениях предприятия, экспресс-анализ существующих наработок, баз данных и других информационных систем.
  • Наконец, в рамках заключительного этапа формируется отчёт и совместно с руководством предприятия проводится анализ и обсуждение результатов аудита.

В результате проведённого предпроектного обследования руководство предприятия получает отчёт, содержащий перечень выявленных типовых проблем с рекомендациями по их решению, перечень задач предприятия с предложениями их реализации в программном комплексе SolidWorks, перечень необходимого программного обеспечения, обучений, блоков работ по внедрению и план проекта внедрения программного комплекса SolidWorks.

На основании этого отчёта и по результатам заключительного совещания руководство предприятия может принять ряд ключевых решений, которые позволят успешно реализовать проект внедрения.

Подготовленные на этапе предпроектного аудита исходные данные могут быть использованы заказчиком для принятия оптимальных решений по защите информации при внедрении САПР и PLM/PDM для обработки информации ограниченного доступа.